Приглашаем принять участие в муниципальном этапе областного краеведческого конкурса-форума «Уральский характер»

19.01.2023

            Цель Конкурса-форума: развитие исследовательского краеведения как формы гражданско-патриотического воспитания через вовлечение обучающихся Ачитского городского округа в изучение мира вокруг себя с использованием современных инструментов и средств.

            Задачи Конкурса-форума:

-        приобщение подрастающего поколения к истории, культуре, географии родного края;

-        развитие навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

-        выявление и поддержка талантливых детей и подростков;

-        включение во всероссийское современное краеведческое движение детей, подростков и молодёжи.

1.1.            В рамках Конкурса-форума проводится комплекс следующих конкурсных мероприятий             социально полезной, историко-краеведческой, эколого-краеведческой, геолого-экологической направленности:

I.                   Конкурс социальных проектов «Я – гражданин» способствует вовлечению молодых граждан в общественно полезную социальную деятельность, формирует активную гражданскую позицию и получение опыта конструктивного решения социальных проблем. Участники конкурса выявляют проблему, актуальную для их образовательного учреждения, микрорайона, села, района, города и предлагают вариант ее решения в проектной деятельности обучающихся.

II.                Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» включает пять конкурсных направлений:

1)        «Летопись родного края»: изучение истории родного края с древнейших времен до настоящего времени: развитие системы образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности, населенных пунктов и т.д.

2)        «Этнография»: поиск новых подходов к изучению материальной и духовной культуры, этнокультурных процессов, их своеобразия, семейного и общественного быта, хозяйственных занятий народов Урала; актуализация исторического наследия и обращение к современному опыту взаимодействия национальных культур Урала.

3)        «Военная история»: изучение военной истории на местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства, вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков и пр.

4)        «Родословие. Земляки»: изучение истории семьи, происхождения фамилии, выявление родственных связей, составление родословного древа и хронологической поколенной росписи рода. Изучение жизни и деятельности, истории рода земляков.

5)        «Юбилейное»: исследования обучающихся могут быть посвящены юбилеям знаменитых уральцев и людей, внесших значительный вклад в развитие уральского края, земляков – героев тыла и героев-фронтовиков, а также памятным датам, связанным с конкретными населенными пунктами, учреждениями и предприятиями.

III.             Конкурс эколого-краеведческих исследовательских работ «Природа Урала». Тематика конкурсных работ должна отражать уникальность природы Урала, необходимость охраны природных богатств, флоры и фауны Урала, восстановление водных ресурсов, изучение и описание уральских памятников природы, а также содержать разработку и описание самодеятельных туристских или экспедиционных маршрутов эколого-краеведческой направленности. Хочу такой сайт

Конкурс проходит по двум направлениям «Экологическое» и «Экспедиционное».

IV.             Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России» посвящен изучению геологии Урала. Конкурс проводится с целью развития навыков теоретической и практической исследовательской деятельности обучающихся в области геологии, повышения интереса к познанию природных богатств Урала.

V.                Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (1-6 классы) способствует выявлению и развитию познавательных способностей обучающихся, приобщению детей и подростков к прошлому России и Урала. Конкурс проводится в виде акций, турниров, соревнований, викторин, экскурсионных уроков, интерактивных игр и т.д. 

VI.             Конкурс активистов школьных музеев призван повысить интерес обучающихся к вопросам краеведения и музееведения, способствовать развитию школьного музея как центра образования и гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

«IT-музейщик»: На конкурс предоставляются материалы, способствующие широкой презентации, как собственных фондов музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен, разработанные с использованием современных информационных технологий.

«Экскурсовод в музее»: На конкурс предоставляются материалы, способствующие широкой презентации как собственных фондов музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен (предметы из иных музеев, организаций, семейных архивов и др., отдельные элементы архитектуры, городской среды и пр.), на основе личностного ресурса и компетенций экскурсоводов.

1.2.            При планировании выбора тем исследовательских краеведческих работ рекомендуем учитывать в том числе следующие знаменательные даты: 80 лет со дня формирования Уральского добровольческого танкового корпуса, 300-летие Екатеринбурга, 85-летие со дня рождения уральского писателя Владислава Крапивина и др.

Подробности в Положении.

            По всем вопросам организации и проведения Конкурса можно обращаться по адресу: пгт. Ачит, ул. Кривозубова, д. 6. Педагог-организатор МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО»: Третьякова Елена Михайловна, тел.: +79022580313, email: acdod-konkurs@yandex.ru


Просмотров всего: , сегодня:

16.01.2023 №13 - Об организации и проведении Уральский характер.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение Уральский характер 2023 .pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 19.01.2023

Дата обновления: 19.01.2023

Дата публикации: 19.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».