19.01.2023
Цель Конкурса-форума: развитие исследовательского краеведения как формы
гражданско-патриотического воспитания через вовлечение обучающихся Ачитского
городского округа в изучение мира вокруг себя с использованием современных
инструментов и средств.
Задачи Конкурса-форума:
-
приобщение подрастающего поколения к
истории, культуре, географии родного края;
-
развитие навыков исследовательской и
проектной деятельности обучающихся;
-
выявление и поддержка талантливых детей
и подростков;
-
включение во всероссийское современное
краеведческое движение детей, подростков и молодёжи.
1.1.
В рамках Конкурса-форума проводится комплекс следующих
конкурсных мероприятий социально
полезной, историко-краеведческой, эколого-краеведческой, геолого-экологической
направленности:
I.
Конкурс социальных проектов «Я – гражданин» способствует вовлечению молодых
граждан в общественно полезную социальную деятельность, формирует активную
гражданскую позицию и получение опыта конструктивного решения социальных
проблем. Участники конкурса выявляют проблему, актуальную для их
образовательного учреждения, микрорайона, села, района, города и предлагают
вариант ее решения в проектной деятельности обучающихся.
II.
Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» включает пять конкурсных направлений:
1)
«Летопись родного края»: изучение истории
родного края с древнейших времен до настоящего времени: развитие системы
образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности, населенных пунктов
и т.д.
2)
«Этнография»: поиск новых подходов к изучению материальной и духовной
культуры, этнокультурных процессов, их своеобразия, семейного и общественного
быта, хозяйственных занятий народов Урала; актуализация исторического наследия
и обращение к современному опыту взаимодействия национальных культур Урала.
3)
«Военная история»: изучение военной истории на
местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства,
вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков и пр.
4)
«Родословие. Земляки»: изучение истории семьи,
происхождения фамилии, выявление родственных связей, составление родословного
древа и хронологической поколенной росписи рода. Изучение жизни и деятельности,
истории рода земляков.
5)
«Юбилейное»: исследования обучающихся могут быть посвящены юбилеям
знаменитых уральцев и людей, внесших значительный вклад в развитие уральского
края, земляков – героев тыла и героев-фронтовиков, а также памятным датам,
связанным с конкретными населенными пунктами, учреждениями и предприятиями.
III.
Конкурс эколого-краеведческих исследовательских работ «Природа Урала». Тематика конкурсных работ должна отражать уникальность природы Урала,
необходимость охраны природных богатств, флоры и фауны Урала, восстановление
водных ресурсов, изучение и описание уральских памятников природы, а также
содержать разработку и описание самодеятельных туристских или экспедиционных
маршрутов эколого-краеведческой направленности.
Конкурс проходит по двум направлениям «Экологическое»
и «Экспедиционное».
IV.
Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России» посвящен изучению геологии Урала. Конкурс проводится с целью развития
навыков теоретической и практической исследовательской деятельности обучающихся
в области геологии, повышения интереса к познанию природных богатств Урала.
V.
Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (1-6 классы) способствует выявлению и развитию познавательных способностей
обучающихся, приобщению детей и подростков к прошлому России и Урала. Конкурс
проводится в виде акций, турниров, соревнований, викторин, экскурсионных
уроков, интерактивных игр и т.д.
VI.
Конкурс активистов школьных музеев призван повысить
интерес обучающихся к вопросам краеведения и музееведения, способствовать
развитию школьного музея как центра образования и гражданско-патриотического
воспитания обучающихся.
Конкурс проводится по следующим направлениям:
«IT-музейщик»: На конкурс предоставляются материалы, способствующие широкой
презентации, как собственных фондов музея образовательной организации, так и
историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен,
разработанные с использованием современных информационных технологий.
«Экскурсовод в
музее»: На конкурс предоставляются материалы, способствующие широкой
презентации как собственных фондов музея образовательной организации, так и
историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен (предметы
из иных музеев, организаций, семейных архивов и др., отдельные элементы
архитектуры, городской среды и пр.), на основе личностного ресурса и
компетенций экскурсоводов.
1.2.
При планировании выбора тем исследовательских
краеведческих работ рекомендуем учитывать в том числе следующие знаменательные
даты: 80 лет со дня формирования
Уральского добровольческого танкового корпуса, 300-летие Екатеринбурга,
85-летие со дня рождения уральского писателя Владислава Крапивина и др.
Подробности в Положении.
По всем вопросам организации и проведения Конкурса можно
обращаться по адресу: пгт. Ачит, ул. Кривозубова, д. 6. Педагог-организатор МКУ
ДО АГО «Ачитский ЦДО»: Третьякова Елена Михайловна, тел.: +79022580313, email: acdod-konkurs@yandex.ru
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.01.2023
Дата обновления: 19.01.2023
Дата публикации: 19.01.2023