Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Ачитского городского округа «Ачитский центр дополнительного образования» РАССМОТРЕНО на педагогическом совете МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» Протокол № 4 от «02» февраля 2023 года УТВЕРЖДАЮ Директор МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО»___________ Т.С. Новоселова Введено в действие приказом МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» от «01» марта 2023 года №45 Программа развития муниципального казенного учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа «Ачитский центр дополнительного образования» на 2023 - 2027 гг. Авторский коллектив: Новоселова Т.С. – директор Каркавина О.В. – заместитель директора по УВР Яшкина Е.С. – методист Третьякова Е.М. – педагог-организатор Шубина Е.С. – педагог-организатор пгт Ачит, 2023 ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ......................................................................... 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ............................................................................ 5 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ .......................... 12 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............ 18 3.1. Условия для повышения качества профессиональной подготовки педагогов дополнительного образования ...................................................... 18 3.2. Содержание образовательного процесса .............................................. 20 3.3. Характеристика контингента обучающихся ........................................ 23 3.4. Анализ состояния и перспектив управления деятельности учреждения ...................................................................................................... 25 4. SWOT – АНАЛИЗ ........................................................................................ 28 5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ......................................................................................................... 31 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.................... 36 7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ......................................................................................................... 37 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ......................................................................................................... 40 9. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2023 - 2027 гг. ................................................................... 42 9.1. Создание условий для совершенствования качества образовательной деятельности учреждения ............................................................................... 42 9.2. Создание условий для эффективного управления деятельностью учреждения ...................................................................................................... 44 9.3. Разработка модели научно-методического, информационного и кадрового ресурсного обеспечения деятельности учреждения ................... 46 9.4. Совершенствование материально-технического обеспечения............ 47 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа перспективного развития муниципального казенного учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа «Ачитский центр дополнительного образования» (далее – МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО») на 2023-2027 годы является концептуальной основой образовательной и воспитательной деятельности МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития учреждения. Реализация соответствующем программы финансовом может обеспечении, быть за осуществлена счет бюджетного при и внебюджетного финансирования. Ключевой идеей программы выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач: создание необходимых условий для формирования компетентной личности обучающегося, способной к самореализации в социуме; запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения; превращение образовательной деятельности в действенный фактор развития личности обучающегося, при этом образовательная деятельность в учреждении является органическим единством процессов обучения, воспитания, и развития. Программа развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе ее реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного выполнения программы неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов. Программа развития МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» определяет стратегические направления и ориентиры развития образовательной и социально-педагогической системы, структуру и содержание образовательной деятельности, характер воспитательной деятельности МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» до 2027 года. Так же программа развития отражает 3 педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы. 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа развития муниципального казенного Программы учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа «Ачитский центр дополнительного образования» на 2023 - 2027 гг. Нормативные основы 1. Конституция Российской Федерации от разработки Программы 25.12.1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.); 2. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изменениями от 29.12.2022 г.); 3. Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 года; 4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»; 5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 6. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»; 7. Национальный проект «Образование» (утвержден протоколом от 24.12.2018 г №16 президиума Совета при Президенте РФ по 5 стратегическому развитию и национальным проектам); 8. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 г. №900-ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года»; 9. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН); 10. Правовые акты Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, муниципальные правовые акты администрации Ачитского городского образования округа, администрации Управления Ачитского городского округа; 11. Устав МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» (утвержден Постановлением администрации Ачитского городского округа от 21 декабря 2020 г. №623) и другие локальные акты образовательной организации. Разработчик Рабочая группа МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» Программы Основная цель Создание системы качественного и доступного Программы дополнительного образования детей и подростков в соответствии с актуальными и перспективными общества и 6 потребностями государства; личности, обеспечение конкурентоспособности МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» на рынке образовательных услуг. Обновление, совершенствование Основные задачи 1. Программы программно–методического содержания дополнительного образования детей, его форм, методов и технологий, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий. 2. Улучшение материально-технических условий для полноценной и эффективной работы объединений. 3. Реализация новых подходов и принципов повышения качества, доступности и эффективности деятельности в соответствии с меняющимися запросами социума и перспективными задачами развития российского общества и экономики. 4. Модернизация механизмов вовлечения детей и подростков в систему дополнительного образования. 5. Обновление методов работы по выявлению и развитию творческого потенциала талантливых и одаренных детей и подростков. 6. Развитие кадрового потенциала учреждения на основе повышения квалификации управленческих и педагогических кадров, профессиональной подготовки педагогов нового поколения и привлечения молодых педагогов. 7 7. и Развитие и совершенствование механизмов процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов и ключевых компетентностей: умение анализировать ситуацию, ставить цель, продуцировать идеи, планировать проектировать, продуктивно действовать, принимать ответственные решения и т.д. 8. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» в целях дальнейшего развития и укрепления сотрудничества, межведомственного сетевого образовательными, взаимодействия с культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами для обновления и обогащения инфраструктуры и содержания образовательной деятельности. Заказчик Программы Учредитель: администрация Ачитского городского округа. Участники образовательного процесса МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО»: родители (законные представители), обучающиеся, педагогические работники. Сроки и этапы Первый этап – подготовительный (2023-2024 реализации Программы гг.) – переход от режима функционирования в режим устойчивого формирование Максимально системного развития: учебно-методической возможное и базы. эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление 8 и перераспределение материально-технической «Ачитский ЦДО». базы МКУ Развитие ДО системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями Ачитского городского округа. Второй этап – внедренческий (2025-2026 гг.) – реализация режима развития: апробация новых (в том числе и авторских) общеразвивающих программ, технологий в детских объединениях; расширение сферы прочное вхождение предоставляемых в услуг; образовательное и культурное пространство пгт. Ачит и Ачитского городского округа; создание материально- технической базы достаточного уровня. Третий этап – аналитический (2026-2027 гг.) анализ итогов реализации Программы развития, оценка полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. Ожидаемые конечные Реализация результаты, важнейшие предварительным оценкам позволит к 2027 году целевые показатели достичь следующих результатов: реализации Программы создание системы выявления, развития и развития мероприятий Программы по адресной поддержки одаренных детей; сохранение и развитие единого образовательного пространства на основе интеграции дошкольного, основного, общего и дополнительного образования; обеспечение занятости детей различными формами деятельности и как следствие увеличение охвата детей старшего школьного возраста, а также развитие сети детских объединений; 9 охват неорганизованных дошкольного детей возраста старшего предшкольным образованием и создание равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; увеличение процента охвата детей старшего дошкольного системе возраста, обучающихся в образования в предшкольного вариативных формах; внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий обучающихся. Исполнители педагогический коллектив; Программы обучающиеся; родители (законные представители) обучающихся. Источники Областной бюджет, муниципальный бюджет, финансирования гранты Программы Система организации Постоянный контроль за контроля за программы исполнением учреждения на основе ежегодного публичного Программы отчёта осуществляет учреждения, выполнением администрация текущего и итогового контроля, проведения своевременной коррекции и регуляции хода реализации Программы развития на основе полученных данных сбора, обработки и интерпретации данных. Результаты контроля представляются 10 ежегодно на педагогическом совете, публикуются в СМИ, размещаются на официальном сайте учреждения и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 11 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ Полное Муниципальное казенное наименование дополнительного образования городского округа учреждение Ачитского «Ачитский центр дополнительного образования» Учредитель МО Ачитский городской округ, права учредителя осуществляет администрация Ачитского городского округа Руководитель Новоселова Татьяна Сергеевна, директор МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО», тел. 8(34391) 7-12-29 Юридический адрес Российская Федерация, 623230 Свердловская область, пгт Ачит, ул. Кривозубова, 6 Адрес Официальный сайт: https://cdo-achit.uralschool.ru/ официального сайта Сообщество в ВКонтакте: https://vk.com/achit_cdo Адрес электронной acdod@yandex.ru почты Лицензия №Л035-01277-66/00194640. Регистрационный №18443 от 25 марта 2016 года. Срок действия: бессрочно Режим работы учреждения В соответствии с Уставом МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО», учреждение работает с 08.00 до 20.00 часов. Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Учреждение организует учебные занятия в течение всего календарного года, за исключение летних каникул. Количество часов на одну учебную группу и число занятий особенностями 12 в неделю определяются дополнительной общеобразовательной программы, общеразвивающей составленной с учетом профиля объединения, возраста обучающихся, года обучения и санитарно-эпидемиологических правил. Основной целью деятельности МКУ ДО АГО Основная цель и предмет деятельности учреждения «Ачитский ЦДО» деятельность является образовательная по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Предметом деятельности МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» является: организация содержательного досуга детей и молодежи с учетом их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей, развития, формирование навыков творческой деятельности и профессиональной ориентации; социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; формирование духовно-нравственного, гражданско-патриотического, патриотического, военно- трудового воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; формирование общей культуры обучающихся. Направления В МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» реализуются деятельности 28 программ по 6 направленностям: технической, 13 естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной. Характеристика здания МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» расположен в двухэтажном здании. Учебная площадь основного здания – 1126,2 кв.м. Административные помещения – 2 единицы (30,9 кв.м.), в том числе: кабинет директора 1 единица (14,8 кв.м.); методический кабинет – 1 единица (16,1 кв.м.). Объекты хозяйственно-бытового и санитарногигиенического назначения: хозяйственные помещения – 60,5 кв.м., в т.ч. туалетные комнаты – 3 единицы (7,11 кв.м.); раздевалки – 2 единицы (35,4 кв.м.). Характеристика материальнотехнической базы Учебные помещения – 15 единиц (388,5 кв.м.), из них: учебные кабинеты – 14 единиц (358,7 кв.м.), музей – 1 единица (29,8 кв.м.). Учебная и общая мебель: 4 доски аудиторных; 29 книжных шкафов; 18 столов письменных для педагогов; 92 столов-парт для обучающихся; 207 стульев ученических. Оборудование: 2 мультимедийных проектора, 9 ноутбуков, цветной принтер. Социальные партнеры учреждения МКУ ДО взаимодействует городского округа: 14 АГО с «Ачитский организациями ЦДО» Ачитского общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения (школы и детские сады Ачитского городского округа); учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа (МКУ ДО АГО «Ачитская ДЮСШ», МКУ ДО АГО «Ачитская ДШИ»); государственное общеобразовательное казенное учреждение Свердловской области «Ачитская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»; учреждения культуры; Управление образования администрации Ачитского городского округа; администрация Ачитского городского округа; ГАУП СО «Редакция газеты «Ачитская газета»; государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ачитского района»; Ачитский районный совет ветеранов администрации Ачитского городского округа; территориальная комиссия Ачитского района по делам несовершеннолетних и защите их прав; общероссийское государственное движение детей «Движение Первых»; 15 общественнои молодежи муниципальный опорный центр Ачитского городского округа персонифицированного дополнительного образования; Свердловская областная организация имени Героя Советского Общероссийской Союза Исламова общественной Ю.В. организации «Российский Союз ветеранов Афганистана». Численный Численность обучающихся состав обучающихся по реализуемым общеразвивающим программам за счет бюджетных ассигнований – 418 человек в возрасте от 5 до 18 лет Характеристика контингента обучающихся по Характеристика контингента возрасту: дети дошкольного и младшего школьного обучающихся возраста – 302 человека (72%); дети среднего школьного возраста – 103 человека (25%); дети старшего школьного возраста – 13 человек (3%). Дети с ограниченными возможностями здоровья – 28 человек, дети-инвалиды – 3 человека. Педагогический коллектив – 16 человек, из них: Характеристика кадрового состава 2 административных работника (директор, заместитель директора по УВР); 1 методист; 2 педагога-организатора; 11 педагогов дополнительного образования; 1 руководитель МОЦ дополнительного образования детей Ачитского ГО (внутренний совместитель). 16 12 человек (75%) имеют высшее образование, 4 человека (25%) – среднее. 81,3% педагогических работников (13 человек) имеют квалификационные категории, из них 3 человека (18,7%) – высшую квалификационную категорию. 3 человека (18.7%) квалификационных категорий не имеют. Средний возраст педагогов составляет 38,6 лет. В возрасте от 25 до 35 лет – 5 человек (31,2%), старше 35 лет – 11 человек (68,8%). По педагогическому стажу: стаж до 5 лет – 1 человек (6,3%), 5-10 лет – 5 человек (31,2%), 10-20 лет – 9 человек (56,2%), стаж свыше 20 лет – 1 человек (6,3%). 17 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Условия для повышения качества профессиональной подготовки педагогов дополнительного образования Образовательную деятельность МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» осуществляют квалифицированные педагоги дополнительного образования, имеющие опыт в реализации технических и социальных проектов, умеющие работать с современным оборудованием. Основные направления кадрового обеспечения, профессиональноличностного развития педагогических работников: курсы повышения квалификации педагогов на базе ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» и в дистанционном формате в организациях дополнительного профессионального образования; ежегодное учреждения на участие и выступление Августовской педагогических конференции работников работников образования Ачитского городского округа. посещение обучающих семинаров педагогов дополнительного образования (по плану методического объединения); систематическое распространение своего педагогического опыта посредством публикаций методических разработок в сети интернет и выступлений на значимых мероприятиях Ачитского городского округа и Свердловской области; проведение более 40 мастер-классов педагогами МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» для учреждений Ачитского городского округа; в рамках обмена опытом работы участие педагогов на: муниципальном этапе XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека»; стажировке «Дополнительное образование - эффективные механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся»; в Панораме открытых занятий «Педагогическая находка»; в межмуниципальной конференции «Сетевое взаимодействие как ресурс развития учреждения 18 дополнительного образования»; в конференции «Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных воспитательные организациях: практики»; эффективные методическом образовательные форуме и педагогических работников Ачитского городского округа «Успех каждого ребенка»; участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства областного и всероссийского уровней в 2022 году: Фестиваль народной культуры и ремесел «Ремесла и технологии. Из прошлого в будущее» Якимова Е.Г., номинация «Народная игрушка» (1 место), номинация «Традиции и современность» (2 место); областной конкурс «Лучшие практики в системе дополнительного образования детей» Новоселова Т.С. и Каркавина О.В. (3 место); региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в Свердловской области Аверьянова Н.А. В областном конкурсе «За нравственный подвиг учителя» приняла участие Савватеева Т.А.; во Всероссийском художественном конкурсе «Моя Россия. Педагоги» приняла участие Аверьянова Н.А., в международном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года 2023» – Третьякова Е.М. Также педагоги учреждения участвовали во Всероссийской онлайнолимпиаде ко Дню Конституции РФ «День Конституции – 2022» (Аверьянова Н.А., Третьякова Е.М.); в «Большом этнографическом диктанте – 2022» (Аверьянова Н.А., Пупышев А.Ю.); Международном историческом диктанте на тему событий ВОВ – «Диктант Победы» (Аверьянова Н.А.); во XLI Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России» (Аверьянова Н.А., Земерова Е.В., Каркавина О.В.); Национальном чемпионате по робототехнике (Каркавина О.В., Новоселова Т.С., Яшкина Е.С.). В учреждении действует «Музей народного образования». В музее было проведено 11 экскурсий по истории образования в Ачитском районе и 3 мероприятия с целью привлечения детей к музейному делу и патриотическому воспитанию детей и подростков. 19 Содержание образовательного процесса 3.2. В 2022-2023 учебном году в учреждении осуществляют свою деятельность 28 детских объединений, охват детей – 568 человек. Все программы детских объединений утверждены педагогическим советом МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО». Программное обеспечение образовательного процесса учреждения осуществляется в соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами и их многоуровневостью: ознакомительный уровень – 14 ДООП; базовый уровень - 14 ДООП. Таким образом, максимальное количество (85,7 %) программ 1 и 2 года обучения (ознакомительного и базового уровней): 24 из 28. Программы 3 года обучения и более – 4 ДООП, что составляет 14,3 % от общего количества программ. В образовательную программу может войти каждый обучающийся на любом этапе её прохождения. Он может также выйти из неё, если у него изменились интересы, и попробовать себя в другой области. Путешествуя по образовательным областям, обучающиеся имеют возможность определить ту сферу деятельности, которая станет приоритетной и значимой в их будущем профессиональном самоопределении. Содержание дополнительных общеразвивающих программ соответствует современным требованиям, полнота реализации программ составляет 95-100%. Методы, средства и формы реализации программ соответствуют возрасту, интересам детей, социальному заказу родителей. Результат качества реализации дополнительных общеразвивающих программ отслеживается педагогическим мониторингом в различных формах: выставки, отчетные концертные выступления, открытые занятия, мастерклассы, конкурсы, фестивали и т.п. Каждый педагог выбирает такие формы аттестации обучающихся, которые максимально позволяют ребенку проявить и показать свои знания, умения и способности. № п/п Направленность 1 Техническая Название объединения «Легоконструирование» 20 Количество Количество групп детей 17 136 «Начальная робототехника» «Робототехника» «Начальное 3D моделирование» «Мир красок» «Выжигание по дереву» (для детей с ОВЗ) «Ритмика и танец» Мастерская «Рукодельница» «Комикс» «Радуга творчества» 2 Художественная Студия «Декоративный дизайн» 27 216 4 32 17 136 «Креативное рисование» «Арт-талант» «Мастерская творческих идей» «Мастерская творческих идей» (для детей с ОВЗ) «Природа и фантазия» 3 Естественнонаучная «Природа и фантазия» (для детей с ОВЗ) «Эрудит» 4 Социально- «Занимательная гуманитарная логика» «Палитра фантазии» 21 «Молодежный клуб «Новое поколение» «Школа Деда Всеведа» «Дорожная азбука» «В гостях у гнома Эконома» Экологический отряд «Белый лебедь» Физкультурно- 5 спортивная подготовка и игровые 4 32 2 16 виды спорта» «Историческое Туристско- 6 «Общая физическая краеведение» краеведческая «Турист-краевед» Ведутся занятия по адаптированным общеразвивающим программам, направленным на работу с детьми с особыми возможностями здоровья («Выжигание по дереву», «Природа и фантазия»», «Мастерская творческих идей»), с детьми из социально-неблагополучных семей, детьми, состоящими на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (детские объединения «Мастерская «Рукодельница», «Мастерская творческих идей», «Начальная робототехника»). Освоение общеразвивающих программ детских объединений обучающимися по результатам 2022-2023 учебного года: Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Количество 386 182 0 человек % 68 32 0 Широкий спектр общеразвивающих программ позволяет создать условия для свободного дополнительного выбора образования, обучающимися различных способствующих форм творческому самоопределению ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, интересами, потребностями. 22 Наиболее многочисленные - это объединения художественной (27 детских групп, охват детей 216 человек), социально-гуманитарной (17 детских групп, охват детей 136 человек) и технической направленностей (17 детских групп, охват детей 136 человек). 3.3. Характеристика контингента обучающихся На 1 января 2023 года в учреждении занимаются 568 детей. В учреждении организуется работа с детьми преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет. Дети, находящиеся в социально опасном положении и дети группы риска (которые занимались в детских объединениях) - 23 человека (4 % от общего числа обучающихся), дети с особыми возможностями здоровья и детиинвалиды – 31 человек (5,5 %). Организаторы МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» ежегодно организуют районные и территориальные мероприятия: викторины и конкурсы: конкурс презентаций и видеороликов для педагогов дополнительного образования «Приходите, мы научим!», конкурс плакатов «Нет террору!», посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом, конкурс, посвященный Дню учителя «Поздравим Вас учителя!», фотофестиваль «Фокус!», муниципальный этап Всероссийского фестиваля «Веселые старты», конкурсы по LEGO – конструированию «Маленькие ЛЕГО-фантазеры» и «Юный конструктор», конкурс-выставка ДПИ, посвященный Дню матери, творческий конкурс «Шаг навстречу», для детей с ОВЗ, конкурс «Новогодняя игрушка», викторина «Героями наша Отчизна сильна», посвященная Дню героев Отечества, конкурс-выставка творческих работ, посвященной Дню защитника Отечества, конкурс-выставка по декоративно-прикладному искусству «Добрых рук мастерство», конкурс «Поздравь ветерана», посвященный Дню Победы и др.; игры, акции и иные мероприятия: мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, сетевые конкурсы-акции «Разрешите Вас поздравить, с Новым годом!» и «Оригинальное поздравление», музейно-историческая игра «Моя малая Родина», Акция «Здоровое движение», мероприятия в рамках Дней единых действий. 23 Мероприятия по направленностям 8% Социально-гуманитарная 35% 23% Естественнонаучная Физкультурно-спортивная Техническая Художественная 12% 11% Для детей Ачитского Туристско-краеведческая 11% городского округа учреждением было организовано и проведено в 2022 году 33 мероприятия, в которых приняли участие 2290 человек: на уровне учреждения – 6 мероприятий; на районном уровне – 10 мероприятий; на территориальном уровне – 11 мероприятий; на областном уровне – 3 мероприятия; на всероссийском уровне – 2 мероприятие. Участие обучающихся в конкурсах различного уровня отражено на диаграмме ниже: 1600 1400 1200 1000 800 600 400 200 0 Всего участников конкурсов Победители Призеры 2021-2022 уч. г. 2022-2023 уч. г. 24 Участие Во время каникул деятельность педагогического коллектива направлена на организацию досуга, отдыха, экскурсионно-краеведческую работу. МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» содействует работе по организации летней занятости обучающихся: оказывает помощь в организации и проведении первой и второй смен летнего оздоровительного лагеря при МКОУ АГО «Ачитская СОШ» и летнего профилактического курса реабилитации для несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактических учетов и «группы риска». 3.4. Анализ состояния и перспектив управления деятельности учреждения В МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» формируются коллегиальные органы управления: общее собрание работников учреждения; совет Учреждения; педагогический совет. В МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» система управления делится на три составляющие: аппарат; директор общественный учреждения; орган административно-хозяйственный управления – совет учреждения. Администрация: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, секретарь учебной части. В учреждении действует выстроенная стабильная система методической работы, которую профессионально осуществляют методист и руководитель муниципального опорного центра дополнительного образования детей Ачитского городского округа (далее – руководитель МОЦ). Методическая деятельность направлена на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. Обучающая функция методической деятельности в течение учебного года направлена на повышение профессионального уровня педагогов в осуществлении образовательного процесса, 25 вооружении педагогов актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитии общей эрудиции. Методическая помощь педагогическим работникам оказывается при разработке методических мероприятий (мастер-классов, открытых занятий и др. мероприятиях), при аттестации и повышении квалификации, в процессе участия педагогов в конкурсах педагогического и профессионального мастерства, при выборе форм распространения и обобщения опыта педагогов. Планово и оперативно методистом и руководителем МОЦ осуществляется консультативная работа по запросам педагогов, связанная с организацией и осуществлением педагогической, образовательной деятельности. методической, воспитательной и Консультирование оказывается по корректировке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, составлению программно-методических материалов, написанию, корректировке (разработок, и редактированию рекомендаций и методических др.) к материалов, реализуемым УМК, дополнительным общеобразовательным программам. В учреждении действует профессиональный союз работников Учреждения. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция, порядок принятия ими решений устанавливаются локальными нормативными актами МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» в соответствии с законодательством Российской Федерации. В управлении МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» частично используется электронный документооборот. Управление деятельностью учреждения осуществляется на основе законодательных и нормативных актов, принятых федеральными и региональными органами, законодательной и исполнительной власти, на основе ведомственных и нормативных актов. Общая законодательная база деятельности отображается в Уставе, локальных актах. Все разработанные и принятые документы соответствуют правовому статусу МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО». 26 В стратегию управления учреждения вошли идеи, нововведения, обеспечивающие переход в качественно новое состояние, требующее соответствия управляющей системы: осуществлялась, информационная, аналитико-диагностическая деятельность (эту функцию реализует методическая служба); практикуется проведение проблемных педсоветов, круглых столов, которые рассматривают актуальные вопросы деятельности педагогического коллектива в области стратегии и тактики; систематически осуществляется контроль образовательной деятельности через различные формы; проводятся административные еженедельные планерки, совещания. Учреждение педагогическим активно коллективам взаимодействует других и оказывает образовательных помощь учреждений и организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуга и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным организациям на договорных условиях. 27 SWOT – АНАЛИЗ 4. Сильные стороны: максимальный охват направленностей в дополнительном образовании (учреждение реализует программы по шести направленностям); возможность обучения различных категорий детей: по возрасту (от 5 до 18 лет), по здоровью (наличие адаптированных образовательных программ), по социальному положению (все программы реализуются за счет местного бюджета); наличие укомплектованного, обученного штата педагогов дополнительного образования по всем направленностям; организация досуговых образовательных, мероприятий на культурологических, качественно высоком конкурсных, уровне, высокий количественный показатель охвата детей этими мероприятиями; вариативность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (наличие программ от краткосрочных до программ сроком обучения 4 года, реализация сетевых и дистанционных программ); наличие материально-технической базы для расширенного обучения по технической направленности (оборудован кабинет робототехники, имеются разные виды конструкторов для конструирования и робототехники, инструменты (3D-ручки) для моделирования); возможность проведения различных образовательных мероприятий (реализация программ, проведение обучающих мастер-классов, проведение экскурсий, общеразвивающих занятий и мастер-классов в каникулярное время); имидж, открытость социуму, способность к трансформации (длительность работы МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» на рынке образовательных услуг более 60 лет и наличие положительных отзывов потребителей о его работе; участие в программах и проектах различных уровней; наличие наград, отражающих 28 деятельность учреждения, педагогического коллектива и обучающихся; безопасность обучающихся в учреждении; возможность быстрого внедрения инноваций и др.); внешние связи (широкий спектр социальных партнерских связей; широкое использование образовательного пространства для решения образовательных задач). Слабые стороны: недостаточная укомплектованность административного и обслуживающего штата (внутреннее совмещение административных и педагогических должностей, отсутствие инженера (техника) по программ по обслуживанию компьютерной техники); отсутствие дополнительных общеобразовательных предпрофильной подготовке. Возможности: государство заинтересовано в развитии дополнительного образования, как инновационной площадки для отработки образовательных моделей и технологий будущего; развитие базовых и инновационных площадок от ГАНОУ СО «Дворец молодежи»; система образования Ачитского городского округа заинтересована в создании новых образовательных моделей, программ, проектов; возрастающий спрос на дополнительное образование у родителей – основных заказчиков образовательных услуг. Угрозы (ограничения): имеющаяся материально-техническая и методическая база устаревает (не соответствует критериям инновационного образования); конкуренция в сфере реализации дополнительного образования на уровне Ачитского городского округа, т.к. в пгт. Ачит расположено три учреждения дополнительного образования. Совокупность проведенных исследований и анализ взаимовлияний сильных и слабых сторон деятельности учреждения позволяют определить стратегию дальнейшего его развития: 29 1) Укрепление и расширение материально-технической базы учреждения за счет открытия на базе учреждения базовой площадки ГАНОУ СО «Дворец молодежи». 2) Расширение методической базы учреждения, внедрение профориентационных и предпрофильных программ. 3) Расширение спектра образовательных услуг за счет организации новых форм работы (клубы по месту жительства) и внедрения платных образовательных услуг. 4) Введение в штатное расписание должности инженера (техника) по обслуживанию компьютерной техники для обслуживания ТСО и расширения технической направленности за счет внедрения модели инженерного образования. 30 5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Одной из основных задач в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в состав национального проекта «Образование», является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Данная задача направляет организации дополнительного образования к обновлению и расширению спектра реализуемых программ. В новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность учреждений дополнительного образования как открытых социально-педагогических институтов, наиболее полноценно и эффективно обеспечивающих творческий потенциал свободного времени детей, в котором реализуются запросы социальной практики и существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и молодёжью. Все это обусловливает необходимость оптимизации содержательного наполнения свободного времени детей, повышения качества деятельности учреждений дополнительного образования в социуме. Качество дополнительных общеразвивающих программ обеспечивает высокий статус учреждения в Ачитском городском округе, а также соответствие предлагаемых образовательных услуг запросу населения. Образовательная деятельность учреждения дополнительного образования характеризуется целостностью, стабильностью и устойчивым развитием. Целостность означает единую стратегию скоординированного развития всех направлений деятельности учреждения. Стабильность образовательной деятельности связана со своевременным учётом и возможным устранением причин возникновения критических ситуаций в социуме, постоянным отслеживанием и реагированием на изменения внешней среды, влияющих на 31 функционирование деятельности учреждения. Устойчивое развитие основывается на создании многообразия возможностей и постоянном обновлении содержания и форм образования, внедрение инновационных технологий в образовательная деятельность, определение перспективы развития учреждения. Программа развития определяет основные направления деятельности учреждения на 2023-2027 годы и ориентирована на модернизацию условий образовательного процесса, повышение его качества и результативности в соответствии с современными программно-методического, требованиями, на совершенствование материально-технического обеспечения деятельности МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО». Актуальность Программы: изменение социальных и экономических условий диктует учреждению дополнительного образования детей изменение механизма отношений с участниками образовательного процесса. Ключевой идеей концепции выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач: создание необходимых условий для развития и социализации личности обучающегося; запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения; превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности обучающегося, при этом образовательный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, обучения, воспитания. Базовыми ценностями коллектива учреждения являются: ребёнок, его личность, его интересы и потребности; семья как основа формирования и развития личности ребёнка; педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребёнку; коллектив единомышленников как основное условие существования и развития полноценного учреждения дополнительного образования. 32 В педагогическом аспекте с точки зрения образовательного результата личность можно представить, как совокупность ряда компетентностей, выступающих как мера способности человека включаться в деятельность, мера его социальной зрелости. Современная парадигма образования требует от дополнительного образования создания условий, которые обеспечат: освоение воспитанниками различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях личной, профессиональной и общественной жизни; формирования проблемных умений ситуациях, действовать для которых в новых, нельзя неопределённых, заранее наработать соответствующих средств; усиление прикладного, практического характера всего дополнительного образования; серьёзных изменений в подготовке педагогических кадров, особенно в освоении концепций системно-деятельностного образования и соответствующих им технологий. Направление развития повышение качества образования в учреждении происходит через реализацию следующих векторов развития: от сохранения и укрепления здоровья каждого – к здоровьеформирующей среде учреждения; от выявления одарённости – к индивидуальным образовательным маршрутам; от конкуренции между дополнительными учреждениями - к социальному партнерству в рамках сетевого взаимодействия; от концепции личностно-ориентированного обучения к системно- деятельностному подходу в дополнительном образовании; от традиционных технических средств и методик обучения – к современным информационно-коммуникационным технологиям; от оценки знаний, умений и навыков – к оценке компетентностей; от педагога-мастера – к педагогу- исследователю; 33 от воспитательной работы учреждения – к воспитательной системе образовательной среды. Программа развития МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» направлена на решение фундаментальной образования: как проблемы создать современного такую дополнительного образовательную среду (здоровьеформирующую), в которой все субъекты смогли бы наиболее полно развивать свои способности, удовлетворить образовательные и жизненные потребности, полноценно жить и работать в динамично изменяющемся обществе и мире, применять свои знания и умения для решения жизненных и профессиональных задач, проявляя высокий уровень компетентности. Сегодня становится реальным использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности, формирование его компетенций. Стабильность педагогического коллектива, целенаправленная работа по привлечению молодых специалистов, социальное партнерство - показатели высокого профессионального уровня педагогического коллектива. Современные информационной требования общества образовательной среды информационно-коммуникативных к развитию привели технологий в к единой внедрению образовательную деятельность учреждения. Кабинеты укомплектованы научно-методической, научно-педагогической, психолого-педагогической, справочной, учебной литературой; литературой по вопросам воспитания, организации дополнительного образования, в помощь деятельности детских объединений. Качественным результатом всей деятельности по программе развития является воспитание творчески развитой личности, социально- ориентированной, способной к самореализации. В результате выпускник учреждения приобретает ориентиры как социально активная личность, способная не только адаптироваться в динамично меняющемся обществе, но и положительно влиять на него. 34 Модель выпускника – это творчески развитая, социально- ориентированная личность, способная к самоопределению. Выпускник должен обладать компетенциями: социальная - способность брать на себя ответственность в совместном принятии решений, умение регулировать конфликты ненасильственным путем, активно участвовать в функционировании и развитии коллектива; поликультурная - понимание различий между расами, этносами и культурами, уважение и способность жить с людьми других религий, языков, культур; интеллектуальная - овладение устным и письменным общением на достаточном уровне; информационная - получение представлений о новых технологиях, областях их применения, способность критически относиться к полученной информации; развивающая – способность и желание непрерывного развития в профессиональном, личностном, общественном плане; деловая - владение специфическим набором знаний, умений, навыков, способность применять их на практике; творческая – своеобразное видение мира, способность определения многофункциональности предметов и возможность их модификации. Для учреждения дополнительного образования, создающего для детей равные, демократические условия приема и получение образования, утверждающих право каждого на добровольное, свободное участие, целевой выбор в образовательном процессе, выпускник – личность, владеющая механизмом социокультурной деятельности и способная к персонализации. Выпускник – это личность, реализовавшая свой выбор в области деятельности или знания, в уровне его освоения, мотивах и ценностных ориентациях через приобретение собственного опыта культурной деятельности. 35 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Для развития МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» необходимо следующее ресурсное обеспечение: нормативно-правовое учреждения, (внесение выполнение изменений федеральных, в локальные областных акты требований, предъявляемых к условиям реализации и структуре программ, СанПиН и др.); кадровое (повышение квалификации педагогических и управленческих кадров учреждения; реализация программы наставничества; содействие и поощрение молодых (начинающих) педагогов и специалистов, разработка плана подготовки кадров); информационно-методическое (развитие программно-методического обеспечения, организация и работа инновационных площадок, разработка информационных (дистанционных) технологий, способов эффективности работы учреждения); организационно-управленческое, направленное на открытость сферы деятельности учреждения через совершенствование маркетинговой деятельности, внедрения механизмов изучения заказа, удовлетворенности его реализацией; материально-техническое (развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования); информационно-аналитическое (анализ статистических данных по сфере деятельности учреждения, системы оценки качества и эффективности (мониторинг) образовательного процесса в МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО», информационно-просветительская, издательская и рекламная деятельность); финансово-экономическое (реализация механизмов гарантированной бесплатной услуги, условий оказания услуг на платной основе, механизмов стимулирования привлечения внебюджетных педагогических кадров). 36 средств, оплаты труда 7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Ключевые положения Программы развития получат дальнейшее развитие и конкретизацию в ежегодных планах. В планы будут включены мероприятия, определенные отдельными подпрограммами и направленные на решение приоритетных задач. Планирование и координацию деятельности, направленной на реализацию программы развития, осуществляет администрация МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО». Контроль реализации Программы развития осуществляют администрация (в лице директора, заместителя директора по УВР и методиста), Педагогический совет учреждения и Совет учреждения. Обсуждение результатов выполнения Программы развития проходит на итоговом педагогическом совете учреждения, а также представление ежегодных публичных отчетов по выполнению основных мероприятий, реализуемых Программой развития и достижению индикативных показателей эффективности их исполнения. Директор МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» обеспечивает продвижение реализации Программы развития, четкое видение стратегии развития образовательной организации, осуществляет контроль за реализацией этапов Программы развития, ведет диалог с членами коллектива в области их ответственности, координирует разрешение внешних и внутренних конфликтов, создает условия для развития профессиональной компетентности педагогического коллектива. Руководитель образовательной организации осуществляет деятельность по финансовому обеспечению реализации Программы развития: рациональное использование бюджетных средств; привлечение внебюджетных ресурсов через открытие системы дополнительных платных услуг, дивиденды социального партнерства. 37 Заместитель директора по УВР координирует инновационную и методическую работу, проводит экспертизу программ и технологий, определяет проблематику, прогнозирует развитие методической деятельности. Также он собирает и анализирует информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса, о реализации подпрограмм и проектов в рамках Программы развития, определяет совместно с методистом и педагогами ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержания учебно-воспитательного процесса, определяет зоны его ближайшего развития (по направленностям, группам), осуществляет планирование. Организует исполнение учебных планов, программ, контроль за их выполнением и оценку состояния всех направлений образовательного процесса. Педагоги дополнительного образования выполняют работу по апробированию новых педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития образовательной организации. Методист организует работу в соответствии с задачами Программы развития МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО». В целях эффективной реализации мероприятий Программы развития могут создаваться рабочие группы, которые действуют с целью достижения результатов реализации Программы развития и несут ответственность за понимание своей функциональной области, качество и сроки выполнения возложенных обязательств. Управление процессом реализации Программы развития МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» предусматривает: осмысление назначения Программы развития всеми участниками образовательной деятельности; ведение постоянной экспертизы программ и проектов, определение социальной значимости и экономической доступности предполагаемых результатов; определение возможных источников финансирования, стимулирование инвестиционных проектов; 38 создание условий, необходимых для реализации Программы развития; подбор и организацию труда исполнителей; создание необходимой управленческой (нормативно-правовой и ресурсно-кадровой) базы Программы развития; организацию поэтапного ресурсного обеспечения принятых к реализации проектов; выявление отклонений от заявленных целей, анализ причин их возникновения внесение необходимых корректив. 39 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ В качестве показателей эффективности образовательного процесса используются 4 группы критериев: Критерии успешности самоопределения: наличие стремления к общению и поддержанию активных межличностных взаимоотношений, умению строить коммуникации с другими людьми, взаимодействовать с партнерами для получения общего продуктивного результата; стремление принимать активное участие в предлагаемых видах деятельности; умение анализировать проблемные ситуации и ставить проблемы, учитывать «риски», нести ответственность за личные решения; и наличие устойчивого интереса обучающихся к творческой деятельности коллективным решениям (сохранность контингента, наличие положительных мотивов); умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном цикле: постановка целей, анализ ситуации, планирование и проектирование, практическая реализация, получение готового результата, анализ результатов, рефлексия и самооценка; рост личностных достижений обучающихся, наличие опыта познания своих индивидуальных особенностей; предпрофессиональная ориентированность обучающихся. Критерии творческих достижений детей: уровень творческой активности (выявление позиций, отношений и желаний обучающихся в познании различных видов деятельности); мотивация соревнованиях, участия турнирах, в творческих конкурсах, выступлениях, программах, проектных мероприятий, волонтерстве, разработке и защите собственных проектов; результативность (личное Портфолио). 40 Критерии уровня развития коллектива: социально-психологический климат в коллективе; состояние взаимодействия всех участников коллективных отношений (наличие или отсутствие изолированных детей, отношения в коллективе); уровень самоуправления в коллективе. Критерии эффективности образовательно-воспитательного процесса: сохранение и увеличение контингента обучающихся в творческих объединениях; успешное участие обучающихся и педагогических работников МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» в муниципальных, региональных, всероссийских и международных мероприятиях (соревнования, конкурсы, олимпиады, выставки, научно-практические конференции, семинары и т.д.); патриотическое и гражданское воспитание молодежи; развитие международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия молодежи; выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи, стимулирование их к участию в мероприятиях Приоритетных национальных проектов. 41 9. № п/п ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2023 - 2027 гг. Показатели Наименование мероприятий 2023 2024 2025 2026 2027 Источник финансирования Ответствен ный исполнител ь 9.1. Создание условий для совершенствования качества образовательной деятельности учреждения Совершенствование системы обеспечения оценки качества образования 1. Создание условий для совершенствования содержания и х технологий образовательной деятельности в детском объединении и учреждении в целом 2. Создание системы диагностики уровня образовательных х достижений обучающихся х х х Финансирование не требуется Администра ция х х х х Финансирование не требуется Администра ция Финансирование не требуется Администра ция Бюджетное и внебюджетное финансирование Администра ция качества х х 4. 1. Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами заказчиков (детей, родителей, социальных партнеров, государства и общества) по различным направленностям: Художественное: предпрофильная подготовка (модульное внедрение); новые формы работы (клубы по месту жительства). Социально – гуманитарное: развитие групп предшкольной подготовки: группы подготовки детей к школе (от 5 до 7 лет); коррекционно – профилактические. Техническое: – обучение инновационным компьютерным и инженерным технологиям; – компьютерная 3D графика и дизайн. х х 3. Совершенствование мониторинга образовательной деятельности в учреждении х х х х № п/п 5. Показатели Наименование мероприятий Формирование портфолио обучающихся МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» 2023 2024 2025 2026 2027 х х х х х Источник финансирования Не требует финансирования Ответствен ный исполнител ь Администра ция Разработка и апробация программы по выявлению, Администра х х х Не требует раскрытию и поддержке творческого потенциала ция финансирования обучающихся «Одаренные и талантливые дети» 7. Коррекция рейтинговой оценки деятельности Администра х Не требует руководителей и педагогических работников МКУ ДО ция финансирования АГО «Ачитский ЦДО» Внедрение инновационных технологий для формирования у детей и подростков мотивации к познанию, творчеству, здоровому образу жизни, социальной успешности и профессионального самоопределения 8. Разработка и внедрение инновационных программ и Администра х х Бюджетное и образовательных курсов с учетом возраста обучающихся и ция внебюджетное современных требований: финансирование программа «Виртуальная и дополненная реальность»; программа «Графический дизайн»; программа «Юные исследователи» 9. Разработка комплекса методик и рекомендаций для Администра х х х х х Не требует педагогов, родителей по пропаганде здорового образа ция финансирования жизни, по обеспечению здоровьесбережения 10. - Проведение очных и заочных конкурсов, проектов и Администра х х х х х Бюджетное и мероприятий. ция внебюджетное - Организация взаимодействия между МКУ ДО АГО финансирования «Ачитский ЦДО» и окружающей социальной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ. - Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в образовательную деятельность центра. Совершенствование воспитательной системы ЦДО для творческого потенциала ребёнка, воспитания гражданственности, формирование социальной компетенции личности 6. 43 № п/п 2026 2027 х х х Не требует финансирования Ответствен ный исполнител ь Администра ция х х х Не требует финансирования Администра ция х х х Не требует финансирования Администра ция х х х Не требует финансирования Администра ция х х х Бюджетное и внебюджетное финансирования Администра ция х х х Не требует финансирования Администра ция х х х Не требует финансирования Администра ция х х х Не требует финансирования Администра ция, Показатели Наименование мероприятий 2023 2024 2025 Отработка содержания и форм проведения х х организационно-массовых мероприятий для участников образовательной деятельности МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» 12. Организация и участие обучающихся МКУ ДО АГО х х «Ачитский ЦДО» в благотворительной концертной деятельности, направленной на приобретение социального опыта 13. Участие обучающихся МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» в х х соревнованиях, конкурсах, фестивалях и праздниках разного уровня (районного, территориального, регионального, всероссийского, международного) 14. Создание учрежденческого авторского фонда х х (аудиозаписи, фонотека, видеоматериалы, печатные издания) 15. Организация и проведение районного конкурса стенных х х газет, плакатов «Нет террору!», конкурс открыток и поздравлений ко Дню пожилого человека и Дню учителя 9.2. Создание условий для эффективного управления деятельностью учреждения Обновление нормативно-правовой базы МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» 16. Участие в разработке проектов нормативных документов и х х по реализации муниципальной политики в сфере дополнительного образования и воспитания детей и подростков с учетом изменений в законодательстве РФ 17. Разработка и апробации моделей деятельности детских х х объединений ЦДО с учетом их направленностей и в рамках реализации Программы развития 18. Подготовка проектов финансово-сметной документации о х х расходовании бюджетных средств на организацию и 11. 44 Источник финансирования № п/п Показатели Наименование мероприятий 2023 2024 2025 2026 2027 Источник финансирования проведение мероприятий согласно плану работы учреждения 19. Разработка и ведение пакета договорных документов о х х х х х Не требует социальном партнерстве с образовательными финансирования учреждениями, организациями и учреждениями культуры Ачитского городского округа и региона. Совершенствование системы управления учреждением 20. Разработка системы взаимодействия работы общественных х х х Не требует органов управления учреждением: Совет Учреждения, финансирования методические объединения педагогов, родительские комитеты (привлечение в работу предпринимателей, руководителей организаций, представителей социального института) 21. Разработка нормативно-правовой базы, координирующей Не требует х х х деятельность Совета Учреждения финансирования 22. Создание информационно-аналитической системы с Не требует х х х х х применением ИКТ-технологий, обеспечивающей финансирования доступность, открытость и гласность Определение педагогической маркетинговой ориентации, стратегии и тактики развития деятельности учреждения 23. Определение возможного ассортимента образовательных х х х х х Не требует услуг на основе изучения социальных потребностей и финансирования запросов потребителей 24. Совершенствование и укрепление интегрированных связей х х х х х Не требует учреждения, изучение потенциала образовательных финансирования учреждений — социальных партнеров — с целью взаимодействия и формирования единого образовательного пространства (реализация сетевых и дистанционных программ) 45 Ответствен ный исполнител ь бухгалтерия УО Администра ция Администра ция Администра ция Администра ция Администра ция Администра ция № п/п Наименование мероприятий 25. Создание условий для рекламно-информационного обеспечения деятельности учреждения Показатели 2023 2024 2025 2026 2027 х х х х х Источник финансирования Не требует финансирования Ответствен ный исполнител ь Администра ция 9.3. Разработка модели научно-методического, информационного и кадрового ресурсного обеспечения деятельности учреждения Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности учреждения 26. Организация и проведение совещаний, семинаров, Администра х х х х х Не требует открытых занятий, мастер-классов различной ция финансирования направленности для педагогических работников образовательных учреждений Ачитского городского округа 27. Участие в региональных совещаниях, конкурсах и Не требует Администра х х х х х конференциях по дополнительному образованию финансирования ция 28. Проведение научно-практических конференций по Не требует Администра х х х х актуальным проблемам развития системы дополнительного финансирования ция образования 29. Подготовка и издание общеразвивающих программ, Внебюджетные Администра х х х х учебных и методических пособий, результатов средства ция, исследовательской работы педагогов, статей, проспектов педагоги 30. Участие учреждения и педагогов в территориальных, Внебюджетные Администра х х х х региональных конкурсах на лучшее учреждение средства ция, дополнительного образования, «Сердце отдаю детям» и др. педагоги 31. Проведение мониторинга качества деятельности Не требует Администра х х х х х учреждения дополнительного образования финансирования ция 32. Систематизация и пополнение методических фондов по Не требует Администра Х х х х х организации внеурочной творческой деятельности, финансирования ция дополнительному образованию и воспитанию 33. Приобретение программно-методической литературы и Внебюджетные Администра х х х х х изданий периодической печати средства ция Развитие педагогического ресурса средствами повышения профессионально-педагогической компетенции работников 34. Проведение мониторинга «Профессиональная х х Не требует Администра х х деятельность педагогических работников» финансирования ция 46 № п/п Показатели Наименование мероприятий 2023 2025 2026 2027 Не требует финансирования 36. Бюджетное и х х х х х внебюджетное финансирования 37. Формирование персонального портфолио педагогов х х Не требует Администра х х х учреждения финансирования ция 38. Подбор педагогических кадров для реализации новых х Не требует Администра х х х х видов образовательных услуг финансирования ция Формирование информационно-коммуникативного пространства для обеспечения образовательной деятельности в учреждении и системе образования Ачитского городского округа 39. Развитие сетевых коммуникаций, организация доступа Не требует Администра х х х х х педагогов к российским и глобальным информационным финансирования ция ресурсам 40. Формирование и постоянное обновление электронного Не требует Администра х х х х х банка педагогической и управленческой информации финансирования ция учреждения 41. Включение ИКТ-технологий в образовательную Не требует Администра х х х х х деятельность МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» финансирования ция 42. Организация обмена информацией с образовательными Не требует Администра х х х х х учреждениями, другими организациями и социальными финансирования ция партнерами 43. Продолжение работы по ведению сайта МКУ ДО АГО х х Не требует Администра х х х «Ачитский ЦДО» в едином информационном финансирования ция образовательном пространстве, страницы в социальной сети ВКонтакте 9.4. Совершенствование материально-технического обеспечения 44. Укрепление материально-технической базы МКУ ДО АГО х х х Бюджетные Директор х х «Ачитский ЦДО» (приобретение компьютерной техники, средства теле-, видеоаппаратуры, инструментов, мебели и др.) 35. Продолжение работы по внедрению модели непрерывного педагогического образования Обеспечение возможностей качественной подготовки и переподготовки специалистов 2024 Источник финансирования Ответствен ный исполнител ь Администра ция Администра ция х х 47 х х х № п/п Наименование мероприятий 47. Обеспечение санитарно-гигиенических условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями Оборудование и оснащение танцевального зала световой, звуковой и мультимедийной аппаратурой Приобретение выставочного оборудования для экспозиции 48. Приобретение интерактивной доски 49. Приобретение спортинвентаря и тренажеров 45. 46. Показатели 2023 2024 2025 2026 2027 х х х х х х х х х 48 х Источник финансирования Бюджетные средства Бюджетные средства Бюджетные средства Бюджетные средства Бюджетные средства Ответствен ный исполнител ь Директор Директор Директор Директор Директор