Учебный план на 2023-2024 учебный год (№1 с изменениями от 01.09.2023 г.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«АЧИТСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО»

УТВЕЖДАЮ:
Директор
МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО»
_________________ Т.С. Новоселова

Протокол №1 от «31» августа 2023 года

Введено в действие приказом
МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО»
от «01» сентября 2023 года №190

Учебный план
муниципального казенного учреждения
дополнительного образования Ачитского городского округа
«Ачитский центр дополнительного образования»
на 2023-2024 учебный год
(с изменениями от 01.09.2023 года)

пгт. Ачит, 2023 год

Пояснительная записка
к учебному плану муниципального казенного учреждения
дополнительного образования Ачитского городского округа
«Ачитский центр дополнительного образования» на 2023-2024 учебный год
1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план муниципального казенного учреждения дополнительного
образования Ачитского городского округа «Ачитский центр дополнительного
образования» (далее – МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО») на 2023 – 2024 учебный год
является одним из основных документов, регламентирующих организацию
образовательной деятельности.
Учебный план составлен в соответствии с:
− Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021 года №351-ФЗ);
− Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области» (с изменениями от 20.04.2021 года);
− Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года №678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от
05.09.2019 года №470 и от 30.09.2020 года №533)
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020
года №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
года №196»;
− Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
− Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 года №816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
− Приказом Минобрнауки от 18.11.2015 года № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
− Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 года №1816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
− Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 года ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом из особых
образовательных потребностей»);
− Письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 года №ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
по реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
2

среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
− Уставом МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» (утвержден постановлением
администрации Ачитского городского округа от 21 декабря 2020 года №623);
− Положением
о
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в дистанционной форме обучения в МКУ ДО АГО
«Ачитский ЦДО» от 06 апреля 2020 года №57.
Учебный план составлен на основе штатного расписания, тарификации педагогов
дополнительного образования, расписания занятий с учетом учебно-методического и
материально-технического
обеспечения,
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Содержание дополнительного образования в МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО»
определяется
учебным
планом,
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими программами, разрабатываемыми и реализуемыми МКУ ДО АГО
«Ачитский ЦДО» самостоятельно с учетом запросов обучающихся и потребности семьи,
образовательных учреждений Ачитского городского округа, особенностей социальноэкономического развития региона и национально культурных традиций на бюджетной
основе.
Учебный план – документ, регламентирующий организацию образовательной
деятельности в МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО», является основным финансовым
документом. На его основе составляется тарификация педагогических работников.
2. Общая характеристика учебного плана
2.1. Учебный план обеспечивает решение целей и задач образовательной
деятельности:
− организация учебно-воспитательного процесса, стимулирующего развитие
природных склонностей и творческих способностей обучающихся, обеспечивающих
самопознание, самообразование и самореализацию личности;
− обеспечение современного качества дополнительного образования в интересах
формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой
личности;
− развитие
психических
свойств
личности,
коммуникативных
и
интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организация
социализирующего досуга детей и подростков;
− обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и
подростков, детской беспризорности, правонарушений за счёт максимальной занятости
обучающихся;
− создание условий для реализации педагогики сотрудничества;
− повышение уровня теоретических и практических знаний и умений
обучающихся;
− совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий
дополнительного образования;
− организация образовательной деятельности на принципах, отражающих
основополагающие идеи и определяющие характер деятельности учреждения.
2.2. Целевая направленность
В целом учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательной
деятельности, необходимой для предотвращения перегрузки, перенапряжения и
обеспечивает условия успешного обучения детей и подростков, сохранение их здоровья,
развития личности, создание условий для развития индивидуальности, личной культуры,
коммуникативных способностей ребёнка, детской одарённости.
3

2.3. Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания
образовательной деятельности
В учебный план включены следующие дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы, в содержании которых отражены:
− ведущие идеи, цели и средства их достижения;
− планирование образовательной деятельности с изложением последовательности и
тематики образовательного материала;
− педагогические технологии развития ребенка и определения результатов
педагогической деятельности;
− организация образовательной деятельности как единой развивающей среды и
совместной деятельности детей, педагогов, родителей;
− материально-техническое,
информационное,
методическое
обеспечение
образовательной деятельности с указанием необходимых материалов и
оборудования.
В рабочей сетке учебного плана указываются:
− направленность, наименование программ;
− ФИО педагога, категория;
− срок реализации;
− год обучения;
− уровень освоения;
− целевая установка;
− форма организации;
− возраст обучающихся;
− количество обучающихся;
− количество групп;
− количество часов на группу в неделю для одной группы;
− количество часов в год;
− количество педагогических часов.
При организации дополнительного образования обучающихся МКУ ДО АГО
«Ачитский ЦДО» опирается на следующие приоритетные принципы:
− свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности;
− ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;
− возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;
− единство обучения, воспитания, развития; \
− практико-деятельностная основа образовательной деятельности.
2.4. Перечень документов, регламентирующих деятельность учреждения в области
дополнительного образования:
− учебный план блока дополнительного образования (тарификационный список);
− приказы учреждения на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного
образования;
− должностные инструкции педагога дополнительного образования;
− дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа,
рекомендованная педагогическим советом образовательного учреждения,
утверждённая директором;
− расписания занятий.
2.5. Выполнение учебного плана контролируется:
− ежемесячно, по журналам учета работы педагога дополнительного образования;
− по
выполнению
учебно-методических
планов
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ педагогов по направлениям
деятельности.
4

3. Режим образовательной деятельности
3.1. Начало учебного года
Учебный год начинается с 01 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая 2024 года
Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.
Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательном
учреждении время; для занятий детских объединений предусмотрена пятидневная неделя.
Продолжительность
занятий
в
учебные
дни
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам различных направленностей
соответствует рекомендуемым кратности занятий в неделю и их продолжительности в
организациях дополнительного образования, приведенных в приложении №3 СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся во
время занятий проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. Учреждение
организует работу в летнее каникулярное время (трудовой отряд, работа педагогов
дополнительного образования на летней оздоровительной площадке).
3.2. Период обучения в учреждении
Период обучения в МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» составляет от 1 до 4 лет и
включает в себя следующие этапы:
− Ознакомительный (стартовый) уровень (6 мес. – до 1 года): принимаются
желающие дети и подростки, не имеющие противопоказания о возможности заниматься в
детском объединении;
− Базовый уровень (2-3 года обучения): зачисляются обучающиеся, прошедшую
необходимую подготовку в группах начального этапа подготовки, а также прошедшее
входное тестирование, предусмотренное дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой 3-4 года обучения;
− Продвинутый уровень (от 4 лет и более): зачисляются обучающиеся,
прошедшие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
базового уровня подготовки, а также прошедшие входное тестирование, предусмотренное
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой 4 года обучения.
3.3. Количественный состав групп состоит из 8 человек, что обусловлено
спецификой направленности программ и площадью учебных кабинетов.
3.4. Основные формы образовательной деятельности
Основными формами образовательной деятельности являются:
− теоретические и практические занятия;
− групповые и индивидуальные занятия;
− дистанционная форма обучения.
Учреждение решает проблему развития мотивации личности к познанию и
творчеству через реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные
занятия, лекции, практические занятия, семинары, дискуссии, конференции, экскурсии,
мастер-классы, открытые учебные занятия, туристические походы, учебные игры,
консультации, соревнования и т.д.
Также
возможна
реализация
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в дистанционной форме обучения по 6 направленностям:
техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристскокраеведческая, социально-гуманитарная. Дистанционная форма обучения регулирует
порядок организации и ведения образовательной деятельности при реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, позволяющих
5

осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами
дополнительного образования и обучающимися.
При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в дистанционной форме обучения обучающимся предлагаются следующие
формы учебной деятельности: видеотрансляция занятий, презентации, практическое
занятие, online – тестирование, викторины, дистанционные (заочные) конкурсы,
олимпиады, посещение онлайн – трансляций концертов, выставок, экскурсий, мастерклассов, работа с электронными информационными ресурсами, обучающие мультфильмы,
видеоролики, просмотр видео-занятий, прослушивание музыкального материала,
аудиозаписи, изучение печатных и других учебных материалов.
3.5.

Объем учебной нагрузки

№
п/п

Направленность
объединения

1.
1.1.
2.
2.1.

Техническая
Объединения с
использованием
компьютерной техники
Художественная
Объединения
изобразительного и
декоративно-прикладного
искусства

Число
занятий в
неделю
2-3

2-3

2 по 40 мин.;
2 по 30 мин. для детей в возрасте до
10 лет;
2 по 40 мин. для остальных
обучающихся;
2-3 по 40 мин.;

2-3

2-4 по 40 мин.;

1-3

2.2.

Музыкальные и вокальные
объединения

2-3

2.3.

Хоровые объединения

2-4

2.4.

Оркестровые объединения

2-3

2.5.

Хореографические
объединения

2-4

3.

Туристскокраеведческая

4.

Естественнонаучная

5. Физкультурно-спортивная
Занятия по
дополнительным
5.1. общеобразовательным
общеразвивающим
программам в области

Число и продолжительность
занятий в день

2-4; 1-2
похода
или
занятия на
местности
в месяц

2-3 по 40 мин. (групповые занятия);
30-40 мин. (индивидуальные
занятия);
2-3 по 40 мин.
30-40 мин. (индивидуальные
занятия);
репетиция до 4-х часов с внутренним
перерывом 20-25 мин.;
2 по 30 мин. для детей в возрасте до
8 лет;
2 по 40 мин. - для остальных
обучающихся;
2-4 по 40 мин.;
занятия на местности или поход - до
8 часов;

1-3

2-3 по 40 мин.;
занятия на местности до 8 час;

2-3

1 до 40 мин. для детей в возрасте до 8
лет;
2 по 40 мин. - для остальных
обучающихся;
6

№
п/п

5.2.

5.3.

5.4.
6.
6.1.
7.

Направленность
объединения
физической культуры и
спорта
Спортивнооздоровительные группы
(кроме командных
игровых и технических
видов спорта)
Спортивнооздоровительные группы
в командно-игровых видах
спорта
Спортивнооздоровительные группы
в технических видах
спорта
Культурологическая
Тележурналистика
Военно-патриотическая

Число
занятий в
неделю

Число и продолжительность
занятий в день

2-3

1 до 40 мин. для детей в возрасте до 8
лет;
2 по 40 мин. - для остальных
обучающихся;

2-3

2 по 40 мин.;

2-3

2 по 40 мин.

1-2
2

1-2 по 40 мин.
2-3 по 40 мин.
1-3 по 40 мин.;
занятия на местности - до 8 часов

2-4

Социально1-2
1-3 по 40 мин.
гуманитарная
8.1. Предшкольное развитие
2-3
1-4 по 30 мин.
Дети с оппозиционно
8.2. вызывающим
2-4
1-2 по 40 мин.
расстройством (ОВР)
3.6. Система оценки качества образовательных результатов обучающихся, формы
и порядок её проведения
Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов,
обучающихся включает в себя:
− мониторинг
результатов
обучения
детей
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
(стартовый,
промежуточный, итоговый);
− мониторинговые исследования качества теоретических и практических знаний,
обучающихся;
− результативность участия обучающихся в районных, областных, территориальных,
всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.
Освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
предусматривает проведение входящего, промежуточного (не менее 1 раза в полугодие) и
итогового контроля обучающихся.
8.

4. Перспективы работы по реализации учебного плана
Продолжить
совершенствование
разноуровневых
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Поддерживать единство общеобразовательных общеразвивающих программ
дополнительного образования.
В процессе реализации содержания образования по учебному плану продолжить
использование новых педагогических технологий.
7

5. Описание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Направленности
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
по
дополнительному образованию в 2023-2024 учебном году следующие:
1. Естественнонаучная.
2. Социально-гуманитарная.
3. Техническая.
4. Туристско-краеведческая.
5. Физкультурно-спортивная.
6. Художественная.
Показатели образовательной деятельности
Количество педагогов
дополнительного образования
из них:
Всего

отпуск по уходу за
ребенком и по
беременности и родам

17

0

Количество детских
объединений
(образовательных
программ)

Количество
групп

Общее
количество
детей
(человек)

30

73

584

Естественнонаучная направленность
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
естественнонаучной направленности ориентированы на развитие познавательной
активности, самостоятельности, любознательности, на повышение экологической
культуры, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов,
призваны расширить знания по истории родного края, обучить навыкам работы с
разнообразными экологическими источниками, привлечь обучающихся к социальным
инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут
быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех
людей.
Цели:
− овладение знаниями, умениями и навыками в области эколого-краеведческих
знаний;
− развитие гражданской зрелости, коммуникативных навыков;
− формирование устойчивой гражданской позиции через развитие рефлексивнокоммуникативных умений;
− формирование экологической грамотности школьников, бережного отношения
к природе;
− знакомство со средой обитания и особенностями ее развития, изучение родного
края, формирование интереса к краеведению.
По данной направленности работает 3 детских объединения (6 групп):
Количество
Количество
№
Название детского объединения
педагогических
групп
часов
1. «Природа и фантазия»
3
18
2. «Природа и фантазия (ОВЗ)»
1
6
3. «Юные исследователи»
2
10
Всего:
6 групп
34 часа
5.1.

8

Социально-гуманитарная направленность
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы данной
направленности включают программы общекультурного развития, нацеленные на
развитие коммуникативных навыков, повышение речевой культуры и уровня готовности,
для детей дошкольного возраста направлены на подготовку к обучению в школе.
Программы погружают детей в трудовую деятельность, рассматриваются как способ
становления образовательных интересов детей, в том числе к другим областям познания,
достижения результатов в творчестве, служат средством организации свободного
времени, формирования процесса творческого самовыражения и общения детей.
Цели:
− развитие творческого воображения, воспитание трудолюбия, усидчивости;
− развитие способности принимать самостоятельные, взвешенные решения,
желания получить новые знания;
− формирование ценностного отношения к себе и другим людям.
По данной направленности работает 8 детских объединений (15 групп):
Количество
Количество
№
Название детского объединения
педагогических
групп
часов
1. «Школа деда Всеведа»
4
16
2. «Профориентационный навигатор»
2
8
3. «Дорожная азбука»
1
4
4. «В гостях у гнома Эконома»
3
12
5. «Песочная анимация»
2
8
6. «Юный математик»
1
4
7. «Юный медиатор»
1
3
8. КП «Познавай-ка»
1
4
Всего:
15 групп
59 часов
5.2.

Техническая направленность
Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
данной направленности охватывает область моделирования и конструирования различных
моделей, использование современных компьютерных технологий и 3D ручки, знакомство
детей с инновационными конструкторами. В задачи входит расширение политехнического
кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование умений и
навыков работы с различными инструментами, проектирование моделей и конструкций
разного функционального назначения.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
предусматривают развитие навыков конструирования с помощью различных
конструкторов LEGO и моделирование с помощью 3D ручки, которые направлены на
развитие пространственного мышления, расширение базы школьных знаний в области
практического конструирования и информационных технологий.
Цели:
− развитие мелкой моторики рук, кругозора, творческого воображения,
технической грамотности, логического и пространственного мышления, навыков
моделирования и макетирования;
− воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых
норм информационной деятельности;
− развитие навыков проектной деятельности посредством современных
компьютерных технологий и их реализации в будущей профессиональной деятельности;

5.3.

9

− создание мотивации последовательной, творческой деятельности на основе
навыков художественного проектирования.
По данной направленности работает 6 детских объединений (22 группы):
Количество
Количество
№
Название детского объединения
педагогических
групп
часов
1. «Лего-конструирование»
8
24
2.

«Виртуальная и дополненная реальность»

3

12

3.

«Робототехника»

3

14

4.

«3D-моделирование»

3

18

5.

Студия мультфильм «Электроник»

1

4

6.

КП «ТехноКуб»

4

8

22 группы

80 часов

Всего:

Туристско-краеведческая направленность
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы туристскокраеведческой направленности ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб
соотечественников, семейных родословных, являются источником социального,
личностного и духовного развития обучающихся.
Основной целью данного направления является формирование всесторонне
развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного
ориентирами на местности.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы создают
условия для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного
творческого развития и профессионального самоопределения личности.
Задачи:
− развитие навыков исследовательской работы;
− формирование интереса к прошлому родного края;
− знакомство с выдающимися людьми нашего округа;
− воспитание любви и уважения к родине.
По данной направленности работает 2 детских объединения (2 группы):
Количество
Количество
педагогических
№
Название детского объединения
групп
часов
1. Комплексная программа «Турист-краевед»
2
1
2. «Историческое краеведение»
6
1
5.4.

Всего:

2 группы

8 часов

Физкультурно-спортивная направленность
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования
ориентированы на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством
вовлечения спортивных игр и физическую подготовку.
Цель:
− формирование у обучающихся активной, физически здоровой личности,
стремящейся к постоянному самосовершенствованию и ведению здорового образа жизни.
По данной направленности работает 1 детское объединение (4 группы):

5.5.

10

№

Название детского объединения

1.

«Общая физическая подготовка и игровые
виды спорта»
Всего:

Количество
групп

Количество
педагогических
часов

4

20

4 группы

20 часов

Художественная направленность
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
художественной направленности ориентированы на развитие творческих способностей
детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного
опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению обучающимися основ
будущего профессионального образования. Большинство общеобразовательных
общеразвивающих программ носят ярко выраженный креативный характер.
Объединяющей характеристикой всех программ художественной направленности
является их многоуровневость, ориентация на обучающихся с различным
познавательным, творческим потенциалом.
Основной целью данного направления является раскрытие творческих
способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие
личности ребёнка.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
хореографического творчества обеспечивает целостное художественно-эстетическое
развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программе танцевальноисполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также предусматривают
овладение основами классической хореографии, народного танца, включают
коллективную и индивидуальную работу с обучающимися, реализуемую через
постоянную репетиционную деятельность.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по
изобразительному творчеству включают в себя занятия по специальным художественным
дисциплинам (основам рисунка, живописи, основам композиции, изобразительной
деятельности). По сравнению с программами школьного образования по
изобразительному искусству дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы предоставляют возможность в более широком объеме освоить работу с
самыми разнообразными художественными материалами и техниками.
Цели:
− формирование этических взглядов на культуру мира;
− развитие художественно – творческих способностей детей через различные
виды изобразительной и прикладной деятельности;
− развитие интеллектуальной и духовной личности ребенка, социальнокультурного и профессионального самоопределения;
− расширение кругозора обучающихся в области изобразительного искусства;
− наличие высокого уровня мотивации к успешности (участие в региональных,
всероссийских, международных конкурсах, фестивалях).
По данной направленности работает 11 детских объединений (25 групп):
Количество
Количество
педагогических
№
Название детского объединения
групп
часов
1. Мастерская «Рукодельница»
4
24
2. «Ритмика и танец»
5
28
5.6.

3.

«Мир красок»

4

16
11

4.

«Палитра фантазии»

1

6

5.

«Выжигание по дереву» (ОВЗ)

1

4

6.

«Мастерская творческих идей»

3

18

7.

«Мастерская творческих идей» (ОВЗ)

1

6

8.

«Студия «Графический дизайн»

1

6

9.

«Студия «Арт-талант»

3

18

10. «Пластилиновая фантазия»
11. КП «Познавай-ка

1

4

1

4

25 групп

134 часов

Всего:
ВСЕГО по учреждению:
№
1
2
3
4
5
6

Направленность
программ
Естественнонаучная
Социальногуманитарная
Техническая
Туристскокраеведческая
Физкультурноспортивная
Художественная
Итого

Количество
программ

Количество
групп

Количество
часов в
неделю

Количество
часов в год

3

6

34

1 224

8

15

59

2 124

6

22

80

2 880

2

2

8

288

1

4

20

720

11
31

25
74

134
335

4 824
12 060

*Фактически 30 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и 73
группы, т.к. комплексная программа «Познавай-ка» дублируется в двух направленностях,
но является единственной группой.

12

УТВЕЖДАЮ:
Директор
МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО»
_________________ Т.С. Новоселова
Введено в действие приказом
МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО»
от «01» сентября 2023 года №190

8

1

6

216

8

1

6

216

12-14

8

1

6

216

Количество
педагогических часов

Форма
организации

Количество часов по
ДООП в год

По целевой
установке

Количество часов в
неделю для 1 группы

Уровень
освоения

Количество групп

ФИО педагога,
категория

Количество детей

Наименование
программы

Возраст детей

№ №

Срок реализации
ДООП
Год обучения по
ДООП

Учебный план
муниципального казенного учреждения
дополнительного образования Ачитского городского округа
«Ачитский центр дополнительного образования»
на 2023-2024 учебный год

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
1
1

1

Природа и фантазия

2

2

Природа и фантазия
(ОВЗ)

3

3

Юные
исследователи

Токмакова Н.С.,
1 к.к.

2

2
1

Яшкина Е.С., б/к
Сюкосева Д.Е.,
б/к

1

2

ознакомительный

модифицированная

модульная

базовый

8-11

24

1

ознакомительный модифицированная

модульная

7-11

8

1

6

216

1

ознакомительный модифицированная

модульная

8-12

8

1

4

144

4

модульная

10-12

8

1

6

216

6

Итого

48

6

34

1224

34

2

базовый

модифицированная

13

5-6

8

1

4

144

5-6

8

1

4

144

6-7

8

1

4

144

6-7

8

1

4

144

14-16

8

1

4

144

14-16

8

1

4

144

5-7

8

1

4

144

8

1

4

144

8

1

4

144

8

1

4

144

8

1

4

144

8

1

4

144

Количество
педагогических часов

Количество часов по
ДООП в год

Форма
организации

Количество часов в
неделю для 1 группы

По целевой
установке

Количество групп

Уровень
освоения

Количество детей

ФИО педагога,
категория

Возраст детей

Наименование
программы

Срок реализации
ДООП
Год обучения по
ДООП

№ №

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
1
4

1

Школа деда Всеведа

Савватеева Т.А.,
высшая к.к.

модифицированная

2
2

5
6

7

Профориентационн
ый навигатор

Новоселова Т.С.,
б/к

1

3

Дорожная азбука

Цивилева А.Р.,
1 к.к.

1

4

В гостях у гнома
Эконома

2

Яшкина Е.С., б/к

2

5

Песочная анимация

9

6

Юный математик

10

7

Юный медиатор

11

8

Комплексная
программа
«Познавай-ка»

Сюкосева Д.Е.,
б/к
Сюкосева Д.Е.,
б/к
Шубина С.П.,
б/к
Савватеева Т.А.,
высшая к.к.
Цивилева А.Р.,
1 к.к.

модульная

базовый
ознакомительный модифицированная

модульная

1

ознакомительный модифицированная

модульная

1

ознакомительный

1

2
8

ознакомительный

модифицированная

модульная

16

8

5-7

базовый

4

12

1

1

ознакомительный модифицированная

модульная

7-10

1

1

ознакомительный модифицированная

модульная

7-10

8

1

4

144

4

1

1

ознакомительный модифицированная

модульная

11-16

8

1

3

108

3

модульная

72

2

1

ознакомительный модифицированная

2

1

5

8

1
2

72

2

59

2124

59

Итого

120

15

14

8

Количество часов по
ДООП в год

10-12

8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2
2
2
2
4
4
4
4
4
4
4
4
4
6

72
72
72
72
144
144
144
144
144
144
144
144
144
216

модульная

7-9

8

1

4

144

модульная

8-10
9-12

8
8
8

1
1
1

6
6
6

8-12

8

1

2

8-12

8

1

2

12-16

8

1

2

12-16

8

1

2

216
216
216
36
36
36
36
36
36
36

Форма
организации

Количество
педагогических часов

Количество часов в
неделю для 1 группы

По целевой
установке

Количество групп

Уровень
освоения

Количество детей

ФИО педагога,
категория

Возраст детей

Наименование
программы

Срок реализации
ДООП
Год обучения по
ДООП

№ №

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1
12

1

Легоконструирование

Савватеев Е.А.,
1 к.к.

13

2

Виртуальная и
дополненная
реальность

Каркавина О.В.,
1 к.к.

1

14

3

Робототехника

Пупышев А.Ю.,
1 к.к.

2

Студия мультфильм
«Электроник»

Пупышева А.А.,
1 к.к.

1

3D-моделирование

Цивилева А.Р.,
1 к.к.

16

17

4
5

6

Комплексная
программа
«ТехноКуб»

Каркавина О.В.,
1 к.к.
Пупышева А.А.,
1 к.к.

2

1

5-6
модифицированная

2
2

15

ознакомительный

базовый

6-7

1

ознакомительный модифицированная

1

ознакомительный

2

базовый

модифицированная

1

ознакомительный модифицированная

1

ознакомительный

2

базовый

1

модульная

модифицированная

ознакомительный модифицированная

модульная

10-16

модульная

7-9

модульная

15

24

12

14
4
18

8

Количество
педагогических часов

Количество часов по
ДООП в год

Форма
организации

Количество часов в
неделю для 1 группы

По целевой
установке

Количество групп

Уровень
освоения

Количество детей

ФИО педагога,
категория

Возраст детей

Наименование
программы

Срок реализации
ДООП
Год обучения по
ДООП

№ №

36

18

1

19

2

Комплексная
программа «Туристкраевед»
Историческое
краеведение

20

1

21

22

23

1

2

3

Ритмика и танец

Мир красок

22

80

2880

80

Савватеева Т.А.,
высшая к.к.

1

1

ознакомительный модифицированная

интегрированна
я

10-14

8

1

2

72

2

Савватеева Т.А.,
высшая к.к.

1

1

ознакомительный модифицированная

модульная

8-12

8

1

6

216

6

Итого

16

2

8

288

8

8
8
8
8
32

1
1
1
1
4

4
4
6
6
20

144
144
216
216
720

8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6
6
6
4
6
6
6
6
4
4
4
4

216
216
216
216
144
216
216
216
216
144
144
144
144

Пупышев А.Ю.,
1 к.к.

1

ознакомительный

2

базовый

2

модифицированная

модульная

Ватолина Л.А.,
1 к.к.

Земерова Е.В.,
высшая к.к.

Аверьянова
Н.А., 1 к.к.

2

базовый

3

продвинутый

1

ознакомительный

2

базовый

3
4

продвинутый

1

ознакомительный

3

4

2
2

базовый

5-6
6-7
Итого

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Мастерская
«Рукодельница»

176

ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
«ОФП и игровые
виды спорта»

Итого

модифицированная

модульная

7-10
11-14
5-6

модифицированная

модульная

6-8
9-10
10-15
5-6

модифицированная

модульная
6-7

16

20
20

24

28

16

Мастерская
творческих идей
Мастерская
творческих идей
(ОВЗ)
Студия
«Графический
дизайн»

27

7

28

8

29

9

Студия «Артталант»

30

10

Пластилиновая
фантазия

31

11

Комплексная
программа
«Познавай-ка»

Стахеева Т.А.,
1 к.к.

Якимова Е.Г.,
высшая к.к.

Количество
педагогических часов

6

Количество часов по
ДООП в год

26

Количество часов в
неделю для 1 группы

5

Савватеев Е.А.,
1 к.к.

Количество групп

25

Палитра фантазии
Выжигание по
дереву (ОВЗ)

Количество детей

4

ФИО педагога,
категория

Возраст детей

24

Наименование
программы

1

1

ознакомительный модифицированная

модульная

7-9

8

1

6

216

6

1

1

ознакомительный модифицированная

модульная

10-14

8

1

4

144

4

1

ознакомительный

8-12

2

базовый

8
8
8

1
1
1

6
6
6

216
216
216

18

Срок реализации
ДООП
Год обучения по
ДООП

№ №

2

По целевой
установке

Форма
организации

модифицированная

модульная

12-16

1

1

ознакомительный модифицированная

модульная

12-16

8

1

6

216

6

1

1

ознакомительный модифицированная

модульная

10-16

8

1

6

216

6

7-10

8
8
8

1
1
1

6
6
6

216
216
216

18

4

144

4

2

72

2

2

72

2

134
335

4824

134
335

3
Истомина А.В.,
б/к
Земерова Е.В.,
высшая к.к.
Якимова Е.Г.,
высшая к.к.

Уровень
освоения

2

базовый

3

продвинутый

модифицированная

модульная

8-12

1

1

ознакомительный модифицированная

модульная

5-7

8

1

1

1

ознакомительный модифицированная

модульная

5

8

1

ИТОГО

Итого

200
584

25
73

12 060

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».