Выписка из Устава муниципального казенного учреждения дополнительного образования
Ачитского городского округа «Ачитский центр дополнительного образования» (в новой
редакции) (Утв. Постановлением администрации Ачитского городского округа от 21
декабря 2020 года №623)
<…>
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и лицензией.
3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы
(дополнительные общеразвивающие программы) в течение всего календарного года,
включая каникулярное время. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и
сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной Учреждением.
3.4. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально. Для осуществления
образовательной деятельности Учреждение в рамках своей компетенции разрабатывает и
утверждает годовой учебный план, календарный учебный график и расписание занятий в
объединениях. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается Учреждением
самостоятельно, а также учитывая запросы обучающихся и родителей (законных
представителей).
3.5. Режим занятий в объединениях (начало занятий, групповых и индивидуальных;
продолжительность занятий, перемен между занятиями) устанавливается на каждый
учебный год Учреждением с учетом сменности занятий объединений, лицензионных
требований и на основании действующих санитарных норм и правил и оформляется
Приказом директора Учреждения. Расписание занятий обучающихся составляется
администрацией для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими
требованиями, с учетом пожелания родителей (законных представителей), по согласованию
с педагогическими работниками и с учетом специфики образовательной деятельности.
3.6. Правила приема в Учреждение устанавливаются соответствующим локальным актом.
3.7. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных
представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательной
деятельности.
3.8. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом;
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
3.9. Учреждение организует образовательную деятельность в соответствии с учебным
планом в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного
возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также
индивидуально.
3.10. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
(дополнительным общеразвивающим программам) определяются Учреждением
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.11. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность занятий в объединении зависят от направленности дополнительных
общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих программ) и
определяются локальным нормативным актом Учреждения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять
их.
В случае снижения фактической посещаемости обучающимися детского
объединения в течение месяца группа должна быть расформирована, а высвобожденные в
этом случае часы могут быть использованы на открытие новых детских творческих
объединений.
3.12. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
инвалидов Учреждение организует образовательную деятельность по дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий обучающихся.
Учреждение должно создать специальные условия, без которых невозможно или
затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными
категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида и инвалида.
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов,
инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается не менее 8 и не более 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в Учреждении, так и по месту
жительства.
Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации детейинвалидов и инвалидов.
3.13. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется
Учреждением с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на
основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в
области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими
соответствующую переподготовку.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных
материалов в электронном виде.
3.14. Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, ежегодно обновляет
дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие
программы) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
3.15. Обучающимся могут выдаваться свидетельства, подтверждающие окончание курса.
3.16. Основная форма организации образовательной деятельности в Учреждении - занятие
в объединениях.
На занятии в объединении при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их
родители (законные представители) без включения в основной состав.
3.17. Продолжительность занятия объединения устанавливается:
для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет - не превышает 25 мин.;
для остальных обучающихся - 40 мин.
После занятий в объединениях организуется перерыв длительностью 10 минут.
Занятия в объединениях организуются в две смены.
3.18. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия в соответствии с
направленностью дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных
общеразвивающих программ), создает необходимые условия для совместного труда,
отдыха детей, родителей (законных представителей).
3.19. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на
совершенствование образовательной деятельности, программ, форм и методов
деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
3.20. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Учреждением как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждением
может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.21. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.22. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
3.23. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители
(законные представители) без включения в основной состав.
3.24. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально. Учреждение определяет формы
аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной
аттестации обучающихся.
3.25. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
Учреждения:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях:
по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения
освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность;
по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае
ликвидации Учреждения.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой
возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед
Учреждением.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ
директора Учреждения.
Права и обязанности обучающегося, его родителей (законных представителей),
предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Учреждения, прекращаются с даты отчисления обучающегося из Учреждения.
<…>