Выписка из Устава муниципального казенного учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа «Ачитский центр дополнительного образования» (в новой редакции) (Утв. Постановлением администрации Ачитского городского округа от 21 декабря 2020 года №623) <…> 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и лицензией. 3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. 3.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы) в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением. 3.4. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально. Для осуществления образовательной деятельности Учреждение в рамках своей компетенции разрабатывает и утверждает годовой учебный план, календарный учебный график и расписание занятий в объединениях. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно, а также учитывая запросы обучающихся и родителей (законных представителей). 3.5. Режим занятий в объединениях (начало занятий, групповых и индивидуальных; продолжительность занятий, перемен между занятиями) устанавливается на каждый учебный год Учреждением с учетом сменности занятий объединений, лицензионных требований и на основании действующих санитарных норм и правил и оформляется Приказом директора Учреждения. Расписание занятий обучающихся составляется администрацией для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями, с учетом пожелания родителей (законных представителей), по согласованию с педагогическими работниками и с учетом специфики образовательной деятельности. 3.6. Правила приема в Учреждение устанавливаются соответствующим локальным актом. 3.7. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности. 3.8. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 3.9. Учреждение организует образовательную деятельность в соответствии с учебным планом в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально. 3.10. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам) определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3.11. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих программ) и определяются локальным нормативным актом Учреждения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. В случае снижения фактической посещаемости обучающимися детского объединения в течение месяца группа должна быть расформирована, а высвобожденные в этом случае часы могут быть использованы на открытие новых детских творческих объединений. 3.12. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов Учреждение организует образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Учреждение должно создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида и инвалида. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается не менее 8 и не более 15 человек. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в Учреждении, так и по месту жительства. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации детейинвалидов и инвалидов. 3.13. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется Учреждением с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде. 3.14. Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 3.15. Обучающимся могут выдаваться свидетельства, подтверждающие окончание курса. 3.16. Основная форма организации образовательной деятельности в Учреждении - занятие в объединениях. На занятии в объединении при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 3.17. Продолжительность занятия объединения устанавливается: для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет - не превышает 25 мин.; для остальных обучающихся - 40 мин. После занятий в объединениях организуется перерыв длительностью 10 минут. Занятия в объединениях организуются в две смены. 3.18. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия в соответствии с направленностью дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих программ), создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей). 3.19. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательной деятельности, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. 3.20. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 3.21. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 3.22. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). 3.23. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 3.24. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся. 3.25. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно в следующих случаях: по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед Учреждением. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения. Права и обязанности обучающегося, его родителей (законных представителей), предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты отчисления обучающегося из Учреждения. <…>